Темы курсовых работ
1. Структура этнической идентичности.
2. Характеристики этнических стереотипов и проблема социотипов.
3. Критерии идентичности и маргинальность.
4. Проблема отрицания этнической идентичности.
5. Модели этнических конфликтов.
6. Проблема психологической аккультурации.
7. Процесс адаптации и его модели в ситуации кросс-культурного взаимодействия.
8. Типы последствий межкультурных контактов и аттитюды акультурации.
9. Культурный ассимилятор: проблемы конструирования и использования.
10. Этносоциальная компетентность специалиста и культура его общения.
11. Типы национализма и их взаимодействие.
12. Проблемы этнокультурных помогающих контактов.
13. Структура этнокультурной компетентности.
14. Консультирование как кросс-культурный контакт.
15. Влияние культурных особенностей консультанта и клиента на эффективность психосоциальной работы.
16. Типы проблем клиента как представителя этноса и техники помощи.
17. Оценка готовности специалиста и клиента к кросс-культурным контактам.
18. Учет культурного многообразия в процессе психосоциальной помощи.
19. Мультикультурный подход в психосоциальной работе.
20. Парадоксы развития этнопсихологии в современном мире.
21. Проблема психологических типов культур.
22. Методические принципы этнопсихологического исследования.
23. Психологическая антропология и кросс-культурная психология как ветви этнопсихологии.
24. Историческая психология народов в структуре психологии народов.
25. Понятие "типического коллективного переживания" (Г.Г.Шпет).
26. Понятие модальной личности.
27. Основные школы психологической антропологии по Ф.Боку.
28. Культурно-обусловленные различия интеллекта.
29. Различия и сходство обыденного и мифологического мышления.
30. Культурная трансмиссия, инкультурация и аккультурация как понятия и феномены.
31. Культурные особенности межличностных отношений в воспитании детей.
32. Концепция социализации Р.Роннера.
33. Концепция ментальности С.В.Лурье.
34. Культурно-специфичные психозы.
35. Низко- и выскоко-контекстуальное общение.
36. Регулятивная функция культуры и социотипичность поведения личности.
37. Измерения культур.
38. Конформизм и воспитание самоутверждения-уступчивости в разных культурах.
39. Особенности этнической идентичности.
40. Стратегии поддержания этнической идентичности.
41. Индивидуалистические и коллективистические сообщества.
42. Этнические стереотипы, проблемы и процедуры их исследования.
43. Гипотеза контакта и формирование стереотипов.
44. Причины кросс-культурных конфликтов. Теория авторитарной личности.
45. Факторы благоприятного кросс-культурного взаимодействия.
46. Культурный шок и утомление.
47. Факторы адаптации: индивидуальные особенности, опыт жизни, особенности культур.
48. Дж.Берри о типах последствий межкультурных контактов.
49. Межкультурный тренинг: его возможности и ограничения.
50. Готовность к преодолению трудностей во взаимоотношениях специалиста и клиента, принадлежащим разным этнокультурным группам.
51. Восточная и Западная модели психосоциальной помощи, их различия.
52. Культурная инкапсуляция, ее следствия. Типы консультантов, различающиеся по степени инкапсуляции.
53. Этнокультурные особенности представлений о помощи.