Четверг
25.04.2024
08:54
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Поиск

Сайт доцента Дм.А.Смыслова

Вопросы к зачёту и экзамену

Примерные вопросы к зачету по дисциплине
«Социальная психология девиантного поведения»

 

1.     Предмет, цели и задачи психологии девиантного поведения.  Социальная психология девиантного поведения как раздел специальной психологии. 

2.     Междисциплинарные связи специальной психологии и психологии девиантного поведения.  Проблема классификации девиантного поведения.

3.     Общая характеристик методов изучения развития ребенка в норме и патологии. Этапы  и стратегии исследования развития ребенка.

4.     Специфика методов исследования аномального развития. Педагог, социальный и медицинский работник : специфика методов обследования ребенка.

5.     Проблема психического здоровья детей.  Норма и отклонение в развитии психики. Подходы к определению нормы в развитии.

6.     Психолог и дети с отклонениями психического развития: основные направления работы. Общие подходы к коррекции отклонений психического развития.

7.     Закономерности развития аномальных детей и детей с девиантным  поведением.

8.     Неврозы детей и подростков и типы связанного с ними девиантного поведения.

9.     Проблема школьной тревожности, ее диагностика  и профилактика. Дидактогенные неврозы, их профилактика и коррекция.

10.           Посттравматические расстройства у детей и подростков: девиантное поведение ребенка, находящегося в состоянии стрессового или посттравматического состояния.

11.           Проблема типологии девиантного поведения. Девиантное поведение: определение, причины, виды.

12.           Акцентуации: понятие, типы, проблемные ситуации. Акцентуации характера и психопатии как причины девиантного поведения.

13.           Гиперактивность и сниженная активность ребенка.  Профилактика и коррекция девиантного поведения.

14.           Деликвентное  поведение детей и  подростков. Психологические причины побегов, бродяжничества, драк, воровства. 

15.           Деиндивидуация и нарушения психического развития человека. Ресоциализация подростков-делинквентов.

16.           Лояльность и отчуждение в отношениях с ребенком.  Одиночество  в детском и подростковом возрасте.

17.           Агрессия в детском и подростковом возрасте: особенности проявления, причины. Агрессия и застенчивость.

18.           Подходы к интерпретации и диагностике агрессивного поведения. Профилактика и коррекция агрессивности.

19.           Агрессивное поведение ребенка: основные характеристики. ситуации, типы.   Противоправная агрессия. Проблема детской и подростковой преступности.  

20.           Общество и его способы трансляции паттернов агрессивного поведения. телевидение и агрессия.

21.           Курение как  форма аддиктивного поведения. Группы "рискаÈ в детском, подростковом и юношеском возрасте. Ранний алкоголизм. Признаки алкоголизации.

22.           Наркомания и токсикомания: группы риска, признаки употребления подростками психоактивных веществ.

23.           Школа и ребенок с аддиктивным поведением. Пути коррекции аддиктивного поведения.

24.           Отклонения в сексуальном развитии ребенка. Отклонения в сексуальном развитии ребенка: комплексный характер, основные причины, симптоматика проявления в повседневном общении.  Подходы к исследованию сексуального развития Раннее развитие сексуальности. Задержки в сексуальном развитии ребенка. Понятие о психологическом поле. Гендерная и психофизиологическая принадлежность человека.

25.           Проблема нормы в сексуальном поведении человека и этические принципы работы с сексуальными девиациями. Психологические аспекты профилактики и лечения венерических заболеваний.

26.           Сексуальное и иные виды насилия и развитие ребенка. Садо-мазохизм: основные проявления,  типы, возможности инверсии.

27.           Детский и подростковый онанизм: виды, причины, проявления, способы профилактики и коррекции. Нарциссизм.

28.           Гомосексуализм, транссексуализм и проблемы изменения  физического пола.

29.           Осложненные формы отклонений в сексуальном развитии ребенка: отклонения в сексуальном поведении ребенка и подростка как симптомы разных видов психопатий.

30.           Раннее материнство и раннее отцовство: психофизиологические проблемы и поддержка.

31.           Девиантное поведение и диагностика психических заболеваний. Особенности поведения ребенка при разных заболеваниях.

32.           Поведение одаренных  детей и проблемы их обучения.  Обучение одаренных детей: специфика, проблемы, программы.

33.           Школьная неуспеваемость и социальная дезадаптация: основные понятия, причины.

34.           Неуспеваемость у подростков. 90-е годы: новые типы школьной неуспеваемости.

35.           Современные подходы к коррекции школьной неуспеваемости. Педагог в работе с неуспевающим ребенком.

36.           Психологические и поведенческие особенности людей, имеющих инвалидность. Проблемы адаптации инвалидов: компенсация, гиперкомпенсация и реабилитация.

37.           Социальная дифференциация и  проблемы воспитания  и помощи детям из семей с разным социально-экономическим статусом. Проблемы совместного обучения и воспитания детей, принадлежащих различным этнокультурным группам.

38.           Проблемы обучения, воспитания и психологической помощи детям, живущим в многодетных семьях. Проблемы обучения, воспитания детей из семей с одним или двумя детьми.

39.           Проблемы обучения, воспитания и психологической помощи детям, лишенным родительского попечительства. Проблемы обучения, воспитания и психологической помощи детям в колониях несовершеннолетних.

40.           Социальный работник, педагог и психолог:  варианты взаимодействия.  Семья и ребенок с отклонениями в психическом развитии.